СВОЕВРЕМЕННАЯ ЗАМЕНА ШИН
Не секрет, что «летняя» и «зимняя» резина имеет разный состав и предназначена для использования при разных температурах. Когда температура воздуха падает до -7°С, «летние» шины теряют до 40% своих сцепных свойств. Напротив, при температуре выше +5°С «зимние» шины становятся слишком мягкими, быстрее изнашивается протектор, а реакция на руль становится более вялой. Поэтому, одна из любимых «забав» экономных автомобилистов – «докатывать» зимнюю резину летом – просто опасна.
Но не стоит при сезонной смене шин ориентироваться только по температуре окружающего воздуха! Климат у нас непредсказуемый, лето не торопится наступать, а «зима всегда приходит неожиданно», как выражаются работники дорожных служб.
Все мы читаем одни и те же статьи, слушаем одни и те же прогнозы погоды, рекомендации всех производителей по поводу сезонной смены покрышек приблизительно одинаковы. Но когда наступает «час Х» в шиномонтажной мастерской выстраиваются огромные очереди, запись на шиномонтаж ведется на две-три недели вперед. Весной такое промедление не представляет особой проблемы, разве что цокот шипов по сухому асфальту начинает раздражать все больше и больше. А вот осенью… Чтобы не праздновать «день жестянщика» на первом гололеде, запишитесь на шиномонтаж заранее.
P.S. и на последок: не экономьте на сезонной переобувке, ведь это залог вашей безопасности.
БАЛАНСИРОВКА
Практически в 100 % случаев центр масс колеса не совпадает с геометрическим центром. Соответственно, такое колесо при движении вызывает повышенную вибрацию транспортного средства, что приводит как к снижению комфорта (тряска, шум), так и к износу элементов подвески, увеличивает износа шин. Смысл балансировки в том, чтобы выровнять вес колеса!
Все возможные обозначения на шинах
На боковине любой покрышки вы можете увидеть разнообразные символы – цифры, буквы, значки и т.д. Имея представление о том, что они обозначают, вы получите о шине самую полную информацию.
1. Размер шины. Первая цифра в индексе указывает на ширину покрышки в миллиметрах, вторая – на высоту профиля в процентах от ширины. Буква сообщает о конструкции шины, цифра же говорит о посадочном диаметре покрышки в дюймах.
2. Индекс или коэффициент нагрузки.Указан цифрами от 0 до 130, но самый распространенный диапазон – от 71 до 110. При этом каждому сочетанию соответствует своя допустимая нагрузка на шину в килограммах.
3. Индекс скорости.Указан латинскими буквами (расшифровку см. в таблице), и обозначает максимальную скорость движения, на которую рассчитана покрышка.
4. Параметр усиленного каркаса шины,что актуально для покрышек коммерческой техники.
5. Страна-производитель шины.Например, made in France – сделано во Франции, made in Germany – сделано в Германии.
6. У шин с ассиметричным рисунком протектора на боковину наносится обозначение внешней относительно кузова стороны.
7. Указание на приспособленность шины к различным условиям эксплуатации: M+S — Mud + Snow: грязь плюс снег; As — AllSeason : всесезонная; Aw — AnyWeather: Любая погода
8. Исполнение шины – камерное или бескамерное.ОбозначаетсяTube Type(ТТ) или Tubeless (ТL)соответственно.
9. Знак сертификации.
10. Название или логотип компании-производителя шины.
11. Модель шины.